Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Многопрофильный инновационнный центр»
+7 (499) 259-70-67

НОУ ДПО МИЦ совместно с НП ВПО «Институт международных социально-гуманитарных связей» был организован Всероссийский практический семинар по теме: «Разработка электронного учебно-методического комплекса дисциплины (модуля). Использование элементов дистанционного обучения при реализации образовательных программ СПО в соответствии с новыми требованиями ФЗ РФ «Об образовании в РФ», нормативных документов Минобрнауки, ФГОС и профессиональных стандартов»

На семинаре были рассмотрены:

  • Нормативные документы Министерства образования и науки Российской Федерации о применении электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Значение и место электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации программ среднего профессионального образования, с учетом профессиональных стандартов.
  • Особенности организации обучения по очной и заочной форме с применением элементов дистанционных образовательных технологий. Обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  • Контактная работа преподавателя с обучающимися: понятие, виды, особенности. Online и offline коммуникации. Образовательные технологии с использованием online и offline обучения.
  • Структура образовательной программы ППКРС и ППССЗ. Особенности формирования образовательной программы для её реализации с применением дистанционных образовательных технологий и профессиональных стандартов.
  • Учебно-методический комплекс дисциплины, модуля (УМК): понятие, структура, традиционные подходы формирования и современные требования с учетом профессиональных стандартов.
  • Электронный учебно-методический комплекс дисциплины, модуля (ЭУМК): понятие, структура, отличительные особенности.
  • Методика разработки электронного учебно-методического комплекса дисциплины. Создание контента учебной дисциплины, модуля, с учетом профессиональных стандартов.
  • Методические подходы к разработке видео-обращения преподавателя, тематической и обзорной видео-лекции по дисциплине, лекции-презентации.
  • Методика проведения практического занятия с использованием online и offline технологий.
  • Формирование инновационной информационно-образовательной среды в образовательной организации, с учетом профессиональных стандартов.
  • Структура информационно-образовательной среды, специфика формирования.
  • Требования к структуре и содержанию сайта образовательной организации.
  • Электронные библиотечные системы и их использование при реализации программ СПО.
  • Использование интернет-ресурсов для реализации программ среднего профессионального образования. Интернет-тестирование, интернет-тренажеры, интернет-олимпиады.
  • Виды тестовых заданий. Формирование банка тестов образовательной организации.
  • Разработка тестовых заданий разного вида по дисциплине, МДК с учетом профессиональных стандартов.
  • Назначение и особенности наполнения портала дистанционного образования. Структура портала дистанционного образования.
  • Формирование информационной базы портала. Особенности личного кабинета преподавателя, личного кабинета обучающегося.

Оставить отзыв